Замена водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя!
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если
замена охлаждающей жидкости производилась совсем недавно, сохраните ее для дальнейшего
использования (см. предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения).
3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее
обслуживание).
4. Снимите газораспределительный ремень.
5. На 4-цилиндровых моделях снимите зубчатое колесо распределительного вала и заднюю
крышку газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
6. Выверните крепежные болты и отделите насос от двигателя. Постарайтесь запомнить
местоположение длинного болта(ов). Проверьте заднюю сторону роторов на наличие следов
развития коррозии и утраченных лопаток.
7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий в блоке, полностью
освободив ее от следов коррозии, в случае необходимости восстановите сорванные витки.
8. Удостоверьтесь в соответствии нового насоса старому по типоразмеру.
9. Удалите с сопрягаемой поверхности блока двигателя все следы герметика и материала
старого уплотнительного кольца.
10. Протрите сопрягаемые поверхности двигателя и нового насоса смоченной в ацетоне
ветошью.
11. Смажьте дно и стенки канавки под установку уплотнительного кольца на корпусе
нового насоса герметиком RTV, затем аккуратно вложите в канавку новое уплотнительное
кольцо.
12. Аккуратно прижмите насос к блоку двигателя, вверните пару крепежных болтов и
затяните их, пока только от руки. Не забудьте слегка смазать герметиком RTV резьбовую
часть крепежных болтов и проследите за тем, чтобы направляющие штифты попали ответные
гнезда.
13. Вверните оставшиеся болты. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните
крепеж с требуемым усилием.
Перетягивание болтов ни в коем случае недопустимо ввиду риска деформации сопрягаемые
поверхности!
14. Установите все компоненты, снимавшиеся с целью обеспечения доступа к насосу.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки, проверьте усилие
натяжения ремня(ей) привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее
обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей
жидкости.
Смотрите также:
Пуск двигателя (для версий с бензиновыми двигателями) - Механическая коробка
передач
1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители
электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
3. ...
Рекомендации по использованию освежителей воздуха в салоне
Если вы желаете пользоваться освежителями воздуха или дезодорантами в салоне
авто мобиля, то лучше всего применять средства в твердом состоянии. Некоторые жидкие
освежители воздуха и дезодоранты с ...
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта
двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить
с целью внимательного изучения ...