Замена водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя!
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если
замена охлаждающей жидкости производилась совсем недавно, сохраните ее для дальнейшего
использования (см. предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения).
3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее
обслуживание).
4. Снимите газораспределительный ремень.
5. На 4-цилиндровых моделях снимите зубчатое колесо распределительного вала и заднюю
крышку газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
6. Выверните крепежные болты и отделите насос от двигателя. Постарайтесь запомнить
местоположение длинного болта(ов). Проверьте заднюю сторону роторов на наличие следов
развития коррозии и утраченных лопаток.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий в блоке, полностью
освободив ее от следов коррозии, в случае необходимости восстановите сорванные витки.
8. Удостоверьтесь в соответствии нового насоса старому по типоразмеру.
9. Удалите с сопрягаемой поверхности блока двигателя все следы герметика и материала
старого уплотнительного кольца.
10. Протрите сопрягаемые поверхности двигателя и нового насоса смоченной в ацетоне
ветошью.

11. Смажьте дно и стенки канавки под установку уплотнительного кольца на корпусе
нового насоса герметиком RTV, затем аккуратно вложите в канавку новое уплотнительное
кольцо.
12. Аккуратно прижмите насос к блоку двигателя, вверните пару крепежных болтов и
затяните их, пока только от руки. Не забудьте слегка смазать герметиком RTV резьбовую
часть крепежных болтов и проследите за тем, чтобы направляющие штифты попали ответные
гнезда.
13. Вверните оставшиеся болты. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните
крепеж с требуемым усилием.
Перетягивание болтов ни в коем случае недопустимо ввиду риска деформации сопрягаемые
поверхности!
14. Установите все компоненты, снимавшиеся с целью обеспечения доступа к насосу.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки, проверьте усилие
натяжения ремня(ей) привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее
обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей
жидкости.
Смотрите также:
Описание
Honda Civic 5D (Хонда Цивик) - девятое поколение переднеприводного хэтчбека, созданного специально для Европы. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года.
Работая ...
Коробка передач i-SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом)
Ваш автомобиль оснащен шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач i
SHIFT, которая сконструирована на базе механической коробки и оснащена системой
автоматического управления сцеплением ...
Аудиосистема (автомобили, оборудованы GPS ) - Управление функциями радиоприемника
Управление функциями радиоприемника
Радиоприемник может использоваться при следующих положениях ключа в замке зажигания:
ACCESSORY (I) (Вспомогательные потребители энергии) и ON(II) (Зажигание вк ...
