Проверка состояния батареи

Отрицательный провод всегда должен отсоединяться от батареи в первую очередь и подсоединяться в последнюю!

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините оба провода от батареи.

Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Проверьте уровень электролита в батарее (касается только оборудованных съемными

2. Проверьте уровень электролита в батарее (касается только оборудованных съемными крышками нуждающихся в обслуживании батарей) - электролит должен полностью скрывать ламели, в противном случае в банки следует соответствующее количество дистиллированной воды. НЕ ПЕРЕЛЕЙТЕ, - избыток электролита при чрезмерной зарядке батареи начнет переливаться через края горловин! При помощи ареометра (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров) измерьте удельный вес электролита. Снимите крышки с заливных горловин и заберите ареометром пробу электролита поочередно из каждой из банок батареи. Следуя инструкциям изготовителей, по положению измерительного поплавка прибора определите удельный вес электролита. При нормальном уровне заряда удельный вес электролита должен составлять 1.270 единиц (зеленая зона измерительной шкалы). При чрезмерно низкой плотности электролита (красная зона шкалы) батарею следует зарядить (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Не нуждающиеся в обслуживании батареи обычно оборудованы специальным цветовым индикатором. Когда пятно в смотровом окне индикатора приобретает черный цвет, следует без промедления произвести зарядку батареи. Закончив с проверкой плотности электролита, следует произвести измерение выходного напряжения батареи при помощи цифрового вольтметра.

Перед подключением вольтметра с батареи следует снять поверхностный заряд, - приблизительно на 10 секунд включите дальний свет, затем отключите все бортовые потребители электроэнергии и обождите около двух минут. При выключенном двигателе и отключенных потребителях электроэнергии подсоедините черный щуп вольтметра к отрицательной клемме батареи. Красный щуп подсоедините к положительной клемме. Выходное напряжение батареи должно составлять 11.5 ÷ 12.5 В или чуть выше.

Номинальное значение плотности электролита определяется в зависимости от температуры окружающей среды (и прямо пропорциональна ей), - пользуйтесь картой температур, поставляемой изготовителями в комплект к батарее.

При положительных результатах описанных выше проверок необходимость в тестировании батареи под нагрузкой (см. ниже) отпадает.

3. Более точная проверка состояния батареи может быть произведена при помощи

3. Более точная проверка состояния батареи может быть произведена при помощи универсального измерителя (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Прибор позволяет определить способность батареи к провора- чиванию стартера и подаче питания к бортовым потребителям электроэнергии при повышенных нагрузках на двигатель. Подсоедините измеритель к клеммам батареи (см. сопроводительную иллюстрацию). Следуйте инструкциям изготовителей прибора - при 15-секундном включении нагрузки напряжение батареи не должно упасть ниже, чем до значения 9.6 В, в противном случае батарею необходимо заменить.

При температурах окружающей среды ниже 0°С минимальное допустимое показание снижается до 9.1 В.

    Смотрите также:

    Инициализация системы контроля давления воздуха в шинах
    Вам следует инициализировать систему контроля давления воздуха в шинах в следующих ситуациях: • После доведения давления воздуха в шинах до рекомендуемого значения. • После замены малораз ...

    Рабочая жидкость для механической коробки передач
    Для автомобилей с механической коробкой передач Слив и замену рабочей жидкости коробки передач необходимо производить с периодич ностью, предусмотренной регламентом техни ческого обслуживания автом ...

    Установка поршневых колец
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответст ...