Проверка установки угла опережения зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Описываемая ниже процедура рассчитана лишь на проверку базовых установок, произведенных
на заводе-изготовителе. Возможность корректировок не предусмотрена, ввиду чего,
единственной целью настоящей проверки является оценка исправности функционирования
бортового процессора. Если в ходе диагностики системы зажигания (см. Раздел Проверка
функционирования системы зажигания) выявить причин нарушения установок угла опережения
зажигания не удается, следует заменить РСМ, для чего автомобиль необходимо отогнать
на станцию техобслуживания.
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (см.
Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь
с изложенными в нем инструкциями по установкам угла опережения зажигания. Особое
значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения
двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые
инструменты.
- 1 - Вакуумные пробки - Все отсоединяемые вакуумные шланги должны
немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и
конфигурации
- 2 - Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию
яркого, остронаправленного луча, синхронизированную с моментами искрообразования
на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи
первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей
- 3 - Специальный гаечный ключ - На некоторых моделях доступ к прижимному
болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы
делается крайне затруднительным
4. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините
стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи.
Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого
цилиндра (см. Спецификации к Главе Двигатель).
5. Проводом-перемычкой закоротите между собой клеммы 8 и 13 диагностического разъема
(DLC), - это переведет РСМ в режим базовых установок угла опережения зажигания.
6. Отыщите установочные распределительные метки шкиве коленчатого вала.
7. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч
стробоскопа на установочный указатель.
8. Высвечиваемая лучом стробоскопа красная метка на шкиве коленчатого вала, оставаясь
неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем.
9. При выявлении нарушений в установках отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для выполнения диагностики РСМ.
10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп.
11. Снимите провод-перемычку с клемм диагностического разъема.
Смотрите также:
Перегрев двигателя (для версий с бензиновыми двигателями)
Показания указателя температуры должны соответствовать среднему положению стрелки.
Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку
на шкале, установите причину (жарка ...
Сигнализатор программируемой системы впрыска топлива (PGM-FI) (для автомобилей с дизельным двигателем)
В случае неисправности системы управления двигателем на многофункциональный информационный дисплей выводится символ, который может сопровождаться сообщением «CHECK SYSTEM» (Проверьте с ...
Зеркала заднего вида
Для обеспечения хорошей обзорности, следует постоянно поддерживать чистоту и
проверять правильность регулировки внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
Перед тем как отправиться в путь, убедите ...