Если двигатель не запускается

При определении причин невозможности пуска двигателя ваши действия зависят от того, слышите ли вы работу стартера при повороте ключа зажигания в положение START (III):

• Вы не слышите (или едва слышите) работу стартера. Следовательно, либо стартер не работает совсем, либо коленчатый вал двигателя вращается стартером очень медленно.

• Вы определяете на слух, что стартер работает нормально или даже с большей частотой вращения, чем обычно, однако двигатель не запускается.

Стартер не работает или вращает коленчатый вал двигателя очень медленно При повороте ключа зажигания в положение START (III) вы не услышите привычного звука работающего стартера. Вы можете услышать один или несколько последовательных щелчков, или вообще ничего не услышать. Выполните следующее:

• Проверьте положение рычага переключения диапазонов автоматической коробки передач. Чтобы стартер мог работать, рычаг селектора автоматической коробки передач должен находиться в положении P (Стоянка) или N (Нейтраль).

• Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Включите фары и проверьте их яркость. Если фары горят тускло или не горят совсем, то это свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи. В этом случае обратитесь к разделу «Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи» на стр. 536.

• Поверните ключ зажигания в положение START (III) (Пуск двигателя). Если яркость фар нормальная, проверьте исправность плавких предохранителей.

В том случае, если предохранители в порядке, возможно наличие неисправностей в электрических цепях замка зажигания или стартера. Для устранения указанных неисправностей вам потребуется помощь квалифицированного специалиста.

См. раздел «Буксировка неисправного автомобиля» на стр. 562.

Если при включении стартера яркость фар заметно уменьшается или они гаснут полностью, то вероятной причиной невозможности пуска двигателя является разряженное состояние аккумуляторной батареи или плохой контакт в электрических соединениях из-за коррозии клемм. Проверьте состояние аккумуляторной батареи, ее выводов и клемм электрических проводов. Если аккумуляторная батарея автомобиля сильно разряжена, попытайтесь запустить двигатель от батареи другого автомобиля.

Стартер работает нормально

В этом случае при повороте ключа зажигания в положение START (III) вы слышите звук нормально работающего стартера (на слух стартер может даже работать с более высокой частотой вращения, чем обычно), но двигатель не запускается.

• Убедитесь в том, что вы применяете правильные приемы пуска двигателя. См.

раздел «Пуск двигателя» на стр. 374 для автомобилей с бензиновым двигателем и стр. 375 для автомобилей с дизельным двигателем • Для пуска двигателя необходимо использовать только соответствующим образом закодированный ключ зажигания. Если вы используете ключ зажигания с неподходящим кодом, то индикатор системы иммобилайзера, расположенный на приборной панели, начнет мигать с высокой частотой.

• Проверьте наличие бензина в топливном баке. Проверьте показания указателя уровня топлива в баке (сигнализатор низкого уровня топлива может оказаться неисправным).

• Возможной причиной является также неисправность электрооборудования, например, отсутствие питания электрического топливного насоса. Проверьте все плавкие предохранители.

• Следует проверить состояние клапана аварийного отключения подачи топлива.

Если подача топлива отключена, то перед пуском двигателя следует восстановить исходное состояние клапана согласно процедуре, изложенной на стр. 361.

Только для автомобилей с дизельным двигателем

• Если в топливном баке закончится топливо, то для пуска двигателя может понадобиться выполнить процедуру заполнения системы питания топливом.

• Если автомобиль хранился в течение длительного времени, то в этом случае в топливную систему может попасть воздух (см. раздел «Заполнение системы питания топливом» на стр. 501).

• После продолжительной стоянки автомобиля или при высокой температуре окружающего воздуха в системе питания топливом может скопиться вода, вследствие чего двигатель может не запуститься. В этом случае необходимо слить воду из топливного фильтра.

Для всех вариантов исполнения автомобиля Если вышеуказанные проверки не дали положительного результата, то для устранения возникших неисправностей вам потребуется помощь квалифицированного специалиста.

См. раздел «Буксировка неисправного автомобиля» на стр. 562.

    Смотрите также:

    Проверка компрессионного давления в цилиндрах
    Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и ...

    Электрообогреватели наружных зеркал заднего вида (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Автомобиль оборудован электрообогревателями наружных зеркал заднего вида, которые помогают удалить с зеркал тонкий слой льда или конденсат. Электрообогрев зеркал включается нажатием выключателя эл ...

    Замена ламп в фарах
    В фарах автомобиля используются галогенные лампы. Заменяя перегоревшую лампу, держите новую лампу только за ее металлический цоколь, не трогайте стеклянную колбу пальцами и оберегайте ее от контак ...