Перегрев двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем)

Показания указателя температуры в большинстве ситуаций должны соответствовать среднему положению стрелки. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к красной метке на шкале, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

ВНИМАНИЕ

Если вы будете продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла в красную зону шкалы, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Двигатель может перегреться по разным причинам, таким как недостаточное количество охлаждающей жидкости или из-за механических проблем. Переход стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону может быть единственным признаком перегрева двигателя. Или же вы можете увидеть пар, выходящий из-под капота. Независимо от причины перегрева двигателя, вы должны предпринять экстренные меры.

Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются из перегретого ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются из перегретого двигателя, могут причинить сильные ожоги.

Не поднимайте капот, если из-под него идет пар.

1. Остановите автомобиль на обочине в безопасном месте. На автомобиле с механической коробкой передач переведите рычаг переключения передач в нейтраль. На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг селектора диапазонов в положение P (Стоянка). Включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер воздуха/систему климатконтроля и другие виды вспомогательного оборудования. Включите аварийную световую сигнализацию.

2. Заглушите двигатель, если из-под капота идет пар или стекает горячая охлаждающая жидкость.

3. При отсутствии выброса пара или горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения оставьте двигатель работать на холостом ходу и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день и при работающем кондиционере воздуха), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры вернется в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

4. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости продолжает оставаться в красной зоне, заглушите двигатель.

5. Дождитесь прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем откройте капот.

6. Проверьте отсутствие видимых причин утечки охлаждающей жидкости, например, трещин в шланге радиатора.

Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, будьте осторожны, чтобы не получить ожоги. При обнаружении утечки неисправность следует устранить до того, как продолжить движение (см. раздел «Буксировка неисправного автомобиля» на стр. 562).

7. Если вы не обнаружили утечку охлаждающей жидкости, проверьте ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения. Долейте охлаждающую жидкость, если ее уровень находится ниже метки минимального уровня MIN.

8. При необходимости долить охлаждающей жидкости откройте крышку расширительного бачка. Перед этим включите зажигание и снимите показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Не открывайте расширительный бачок, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до нормальной или пока стрелка указателя не выйдет из красной зоны шкалы, при этом система охлаждения не должна издавать булькающих звуков.

Опасно снимать крышку заливной горловины радиатора, если двигатель еще не ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасно снимать крышку заливной горловины радиатора, если двигатель еще не остыл, так как это может привести к сильным ожогам брызгами горячей охлаждающей жидкости или паром.

Не снимайте крышку радиатора до тех пор, пока двигатель и радиатор не остынут.

9. При снятии крышки расширительного бачка воспользуйтесь тканью или перчатками для защиты рук. Ослабьте крышку расширительного бачка, повернув ее на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого выждите некоторое время, позволив снизиться давлению в системе. После этого снимите крышку, повернув ее против часовой стрелки.

10. Запустите двигатель и поверните регулятор температуры воздуха в положение максимального нагрева. Если автомобиль оснащен системой климат-контроля, то включите режим AUTO и установите максимальную температуру «». Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки МАХ. Если охлаждающая ». Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки МАХ. Если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. Не забудьте при первой возможности полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее рекомендованной охлаждающей жидкостью.

11. Установите крышку на расширительный бачок и плотно заверните ее. Запустите двигатель и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка снова поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте (см. раздел «Буксировка неисправного автомобиля» на стр. 562.) 12. Если температурный режим двигателя пришел в норму, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте в бачок охлаждающую жидкость до метки MAX.

Установите крышку на расширительный бачок и плотно заверните ее.

    Смотрите также:

    Рабочая жидкость для механической коробки передач
    Для автомобилей с механической коробкой передач Слив и замену рабочей жидкости коробки передач необходимо производить с периодич ностью, предусмотренной регламентом техни ческого обслуживания автом ...

    Режим воспроизведения компакт-диска
    ...

    Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей
    Радиоприемник  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, ...