Аккумуляторная батарея


Ежемесячно проверяйте состояние и степень заряда аккумуляторной батареи по встроенному цветовому индикатору. В табличке на батарее приведены сведения, необходимые для контроля состояния батареи по цвету индикатора.


Осмотрите аккумуляторную батарею для поиска следов коррозии в виде белого или желтоватого порошка на выводных штырях батареи и на клеммах проводов. Для удаления продуктов окисления смочите штыри и клеммы аккуму ляторной батареи водным раствором соды.

Реакция сопровождается выделением пузырьков и изменением цвета раствора на коричневый.

По окончании реакции промойте штыри и клеммы чистой водой. Протрите батарею тканью или бумажной салфеткой. Для защиты выводов и клемм от коррозии нанесите на них смазку.


При необходимости в дополнительном обслуживании аккумуляторной батареи обратитесь к дилеру или квалифицированному специалисту.

Перед тем как подключить к аккумуляторной батарее зарядное устройство, необходимо отсоединить от выводов обе клеммы проводов, так как в противном случае электрооборудование автомобиля может выйти из строя. Отрица тельную (—) клемму отсоединяйте первой, а подсоединяйте последней.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Даже при исправном состоянии и нормальной эксплуатации аккумуляF торная батарея выделяет взрывоопасF ный водород. Поэтому искры или открытое пламя вблизи аккумуляторной батареи могут вызвать взрыв достаF точной силы, в результате которого вы получите тяжелые травмы и ожоги.

Не подносите близко к аккумуляторной батарее искрящие предметы, открытое пламя или горящие сигареты и папиросы.

Во время самостоятельного выполнения техобслуживания аккумуляторной батареи надевайте защитную одежду, очки или прозрачный лицевой щиток, однако рекомендуется поручить обслуживание аккумуляторной батареи специалистам сервисной станции.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Аккумуляторная батарея содержит раствор серной кислоты (электролит), который обладает высокой коррозионной агрессивностью и очень ядовит.

При попадании электролита в глаза или на открытые участки тела вы можете получить сильные химические ожоги слизистой оболочки или кожи.

Работая с аккумуляторной батареей, обязательно используйте защитные очки и одежду.

Попадание электролита в желудочноF кишечный тракт может привести к смертельному отравлению, если не предпринять экстренные меры спасения пострадавшего человека.

ХРАНИТЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Экстренные меры доврачебной помощи

Попадание электролита в глаза — Промойте глаза водой из чашки или другой подходящей емкости, по крайней мере, в течение 15 минут. Использование сильной струи воды может травмировать глаза.

Немедленно обратитесь к врачу.

Попадание электролита на кожу — Снимите одежду, на которую попал электролит. Обильно промойте пораженный кислотой участок кожи большим количеством воды. Немедленно обратитесь к врачу.

Попадание электролита в желудочнокишечный тракт — Выпейте воды или молока.

Немедленно обратитесь к врачу.

Только для автомобилей с правым расположением рулевой колонки

Если аккумуляторная батарея разрядилась или была отсоединена, то устанавливается размерность показаний спидометра, заданная по умолчанию (мили/ч или км/ч в зависимости от версии автомобиля) (см. стр. 85).

Автомобили с коробкой передач i SHIFT

Если аккумуляторная батарея разрядилась или была отсоединена, то для инициализации нейтрального положения коробки передач вы должны перевести рычаг коробки в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза. Удерживайте нажатую педаль тормоза около 3 х секунд, пока на индикаторе положения рычага коробки передач не появится символ N после следующего поворота ключа зажигания в положение N (II).

    Смотрите также:

    Защита кузова от коррозии
    Существует две основные группы факторов, которые обычно вызывают коррозию деталей автомобиля: 1. Скопление влаги в закрытых и плохо проветриваемых полостях кузова. Отложение грязи и солевых смесей ...

    Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)
    ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) и ...

    Диагностика неисправностей приводных валов
    Имеют место скрежет и стук, возникающие во время совершения разворотов (при малой скорости движения и повернутом до упора рулевом колесе) 1 Изношен или поврежден наружный ШРУС приводного вала рас ...