Диагностика неисправностей АТ

Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем, отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Не следует также спешить с демонтажем неисправной трансмиссии, так как многие ее проверки производятся in situ (на штатном месте).

Утечки ATF

1 ATF обычно имеет темный цвет красноватого оттенка. Не следует путать следы ее утечек с таковыми от двигательного масла, - последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
2 Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистить картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:

a) Поддон картера трансмиссии (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Коробка переключения передач);
b) Направляющая трубка измерительного щупа (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Коробка переключения передач);
c) Линии масляного тракта трансмиссии (см. Главу Коробка переключения передач);
d) Датчик скорости (см. Главу Коробка переключения передач).

ATF имеет коричневый цвет или пахнет гарью

Упал уровень ATF в трансмиссии, либо жидкость пригорела и нуждается в замене (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Имеют место проблемы с выбором передач

1 В Главе Коробка переключения передач описаны процедуры проверки и регулировки привода селектора передач АТ. Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки привода:

a) Двигатель запускается в положении, отличном от “Р” или “N”;
b) Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически выбранного;
c) Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
2 Описание процедуры регулировки приводного механизма селектора приведено в Главе Коробка переключения передач 7.

Не происходит автоматичес-кого переключения трансмис-сии на пониженную передачу (режим Kick-Down) при пол-ном выжимании педали газа

Нарушена регулировка приводного троса дроссельной заслонки (см. Главу Коробка переключения передач).

Двигатель не запускается, либо запускается в положении трансмиссии, отличном от “Р или “N”

Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска, либо нарушена его регулировка (см. Главу Коробка переключения передач).

Трансмиссия “соскакивает” с выбранного положения, пере-ключается с трудом или с шумом, либо не обеспечива-ет поступательное движение автомобиля вперед или назад

Существует множество возможных причин перечисленных отказов, однако в сферу компетенции среднестатистического механика-любителя попадает лишь одна из них - нарушение уровня ATF. Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку уровня/замену жидкости и фильтра, параллельно проверьте состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать для диагностики и восстановительного ремонта/замены трансмиссии на станцию техобслуживания.

    Смотрите также:

    Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
    При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных ...

    Перестановка колес
    Для того чтобы обеспечить более равномерный износ и продлить срок службы всего комплекта шин, через каждые 10000 км пробега автомобиля выполняйте перестановку колес. При перестановке колес руков ...

    Поиск причин отказов электрооборудования - Поиск обрывов цепи
    Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа. Часто для приведения компонент ...