Ротация колес

(каждые 12 000 км [7 500 миль] пробега или раз в 6 месяцев)

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором


1 — Левое переднее
2 — Правое переднее
3 — Левое заднее
4 — Правое заднее

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором


1 — Левое переднее
2 — Правое переднее
3 — Левое заднее
4 — Правое заднее

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей - воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами. Большинство моделей комплектуются шинами с ненаправленным протектором, в противном случае обратите внимание на отличие порядка выполнения процедуры. Направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две - с левым.

Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Следите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, - воспользуйтесь лебедкой, либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы (ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!).

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные гайки следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км [25 миль] пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

    Смотрите также:

    Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
    ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя и снимите крышку с резервуара ГТЦ. 2. Проверьте свободу хода поплавка датчика. В случае выявления ...

    Приборная панель (для версий с дизельным двигателем)
    Приборная панель (для версий с дизельным двигателем) Поскольку на разных версиях могут применяться индикаторы и сигнализаторы, некоторые из них на вашем автомобиле могут отсутствовать. ...

    Коробка передач i-SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом) - Переключение передач
    Рычаг может находиться в одном из трех положений: "Нейтральное", "Задний ход" и "Движение". Чтобы можно было запустить двигатель, рычаг коробки передач должен быт ...