Ротация колес

(каждые 12 000 км [7 500 миль] пробега или раз в 6 месяцев)

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором


1 — Левое переднее
2 — Правое переднее
3 — Левое заднее
4 — Правое заднее

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором


1 — Левое переднее
2 — Правое переднее
3 — Левое заднее
4 — Правое заднее

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей - воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами. Большинство моделей комплектуются шинами с ненаправленным протектором, в противном случае обратите внимание на отличие порядка выполнения процедуры. Направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две - с левым.

Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Следите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, - воспользуйтесь лебедкой, либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы (ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!).

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные гайки следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км [25 миль] пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

    Смотрите также:

    Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
    СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ ...

    Уход за виниловыми покрытиями
    Удалите грязь и пыль с винилового покрытия с помощью пылесоса. Затем протрите покрытие мягкой тканью, смоченной в нейтральном мыльном растворе. Для удаления более сильных загрязнений используйте в ...

    Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода
    ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В первую очередь проверьте состояние предохранителя № 9 на 10 А в монтажном блоке предохранителей/реле под панелью приборов автомобиля. Замените выбитый пр ...