Система VTEC - общая информация

Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания клапанов. Оборудованные данной системой двигатели маркируются надписью VTEC, отформованной на крышке головки цилиндров. Соответствующий номер серии двигателя (F23А1 или F23А4) выбивается на обращенной к радиатору стороне блока.

Отличие оборудованных системой VTEC двигателей от базовой версии состоит исключительно принципе управления фазами газораспределения и особенностях устройства клапанного механизма. Конструкция сокращенного комплекта блока двигателя, схема организации систем смазки и охлаждения остаются прежними, равно как перечень, устройство и расположения навесных агрегатов.

Бортовой процессор системы управления двигателем оборудованных VTEC моделей способен корректировать моменты срабатывания и степень открывания впускных клапанов за счет использования кулачков распределительного вала различной величины и формы. В зависимости от поступающих от информационного датчика данных, процессор, либо включает, либо отключает систему.

Порядок функционирования систем VTEC обоих типов определяется следующими исходными параметрами:

a) Частота вращения двигателя (об/мин);
b) Скорость движения автомобиля (мили/ч);
c) Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
d) Текущая нагрузка на двигатель, определяемая по показаниям датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР);
e) Температура охлаждающей жидкости.

Распределительный вал оборудован тремя кулачками привода каждого из впускных клапанов двигателя, отличающихся друг от друга формой профиля и высотой подъема, которыми определяются продолжительность и величина открывания соответствующих клапанов.

При малых оборотах двигателя вторичные впускные клапаны срабатывают от собственных кулачков распределительного вала, имеющих очень малый подъем и остроконечную форму (т.е. клапаны, в сравнении с первичными, приоткрываются лишь слегка и очень ненадолго), удерживая распыленное топливо от консолидации внутри головки цилиндров. При этом развивается хороший нижний крутящий момент с высокой быстротой реагирования, что определяет отличные тяговые характеристики и высокую приемистость автомобиля. Первичные кулачки при этом функционируют в нормальном режиме, создавая завихрения горючей смеси в камерах сгорания.

Если возникает необходимость в повышении отдачи двигателя, вторичные коромысла блокируются через промежуточные с первичными специальными синхронизирующими поршнями. Синхронизирующие поршни имеют гидравлический привод с электронным управлением. При блокировке коромысел оба впускных клапана начинают открываться в одинаковом режиме, а степень и продолжительность их открывания определяются формой кулачка промежуточного коромысла и имеют повышенное значение.

Вторичные коромысла перестают контактировать со своими собственными кулачками вплоть до того момента, как система не будет отключена. При этом оба клапана открываются на полную высоту и с максимальной длительностью, обеспечивая повышение оборотов и отдачи двигателя.

    Смотрите также:

    Проверка тормозной системы - Барабанные тормозные механизмы
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При проверке задних барабанных тормозных механизмов удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз отпущен, затем обстучите барабан снаружи молотком с мягким бойком с целью о ...

    Заполнение системы питания топливом (для автомобилей с дизельным двигателем)
    Заполнение системы питания топливом (для автомобилей с дизельным двигателем) Если в топливном баке закончится топливо, то на приборной панели загорится сигнализатор неисправности систем двигателя ил ...

    Системы безопасности на вашем автомобиле
    Системы безопасности на вашем автомобиле  (1) Жесткий каркас безопасности (2) Зоны смятия элементов кузова (3) Сиденья и спинки сидений (4) Подголовники (5) Травмобезопасная рулевая колонк ...