Снятие головки цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2 Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
3. Выверните болты крепления монтажной скобы впускного трубопровода и болты крепления
к выпускному коллектору фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов
(см. Разделы Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного
коллектора).
Головка может быть снята в комплекте с трубопроводом и выпускным коллектором,
однако процедура существенно упрощается (ввиду сокращения массогабаритных характеристик
узла), если упомянутые элементы предварительно демонтировать.
4. Снимите воздухозаборный патрубок (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода)
и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
Снимите распределитель зажигания в сборе с крышкой и ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование
двигателя).
5. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и
установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел
(см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный
вал (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
7. Отпустите хомут и отсоедините водяной шланг, подведенный к головке цилиндров непосредственно под распределителем зажигания.
8. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в несколько приемов
(по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась
возможность выворачивания их вручную. Постарайтесь запомнить установочное положение
каждого из крепежных болтов - при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние
места.
9. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно
воспользоваться рычагом, который следует заводить между кронштейном рулевого насоса
и блоком (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность). Уложите
снятую с двигателя головку на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных
поверхностей.
10. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.
11. Оцените состояние резьбовой части болтов крепления головки, микрометром замерив ее диаметр в двух точках. В случае выявления признаков износа любого из болтов, замените весь комплект.
Смотрите также:
Проверка состояния шин и давления их накачки
(каждые 400 км [250 миль] пробега или еженедельно)
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ
Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:
-   ...
Устранение неисправностей в пути
В данном разделе Инструкции вы найдете полезные рекомендации о том, как правильно
действовать в наиболее типичных ситуациях при возникновении неисправностей автомобиля
в пути. Здесь описаны безопа ...
Система климат-контроля - Автомобили, оснащенные навигационной системой
Система климат-контроля - Автомобили, оснащенные навигационной системой
Система голосового управления
Для автомобилей, оборудованных навигационной системой
Наряду с обычными органами управления с ...