Снятие головки цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2 Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
3. Выверните болты крепления монтажной скобы впускного трубопровода и болты крепления
к выпускному коллектору фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов
(см. Разделы Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного
коллектора).
Головка может быть снята в комплекте с трубопроводом и выпускным коллектором,
однако процедура существенно упрощается (ввиду сокращения массогабаритных характеристик
узла), если упомянутые элементы предварительно демонтировать.
4. Снимите воздухозаборный патрубок (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода)
и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
Снимите распределитель зажигания в сборе с крышкой и ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование
двигателя).
5. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и
установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел
(см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный
вал (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
7. Отпустите хомут и отсоедините водяной шланг, подведенный к головке цилиндров непосредственно под распределителем зажигания.
8. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в несколько приемов
(по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась
возможность выворачивания их вручную. Постарайтесь запомнить установочное положение
каждого из крепежных болтов - при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние
места.
9. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно
воспользоваться рычагом, который следует заводить между кронштейном рулевого насоса
и блоком (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность). Уложите
снятую с двигателя головку на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных
поверхностей.
10. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.
11. Оцените состояние резьбовой части болтов крепления головки, микрометром замерив ее диаметр в двух точках. В случае выявления признаков износа любого из болтов, замените весь комплект.
Смотрите также:
Проверка состояния и замена датчика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема ...
Пепельница
Автомобиль оборудован съемной пепельницей.
Пепельница расположена в гнезде подстаканников. Для того чтобы открыть пепельницу,
необходимо потянуть ее крышку вверх.
ВНИМАНИЕ
Используйте пепельниц ...
Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор включается при повороте ключа зажигания в положение ON (II) и гаснет после пуска двигателя. Включение сигнализатора в любой другой ситуации свидетельствует о неисправности системы эле ...