Система VTEC - Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Отказ функционирования электромагнитного клапана VTEC приводит к записи в память блока самодиагностики кода неисправности и к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двигатель” (см. Главу Управление двигателем).

Наиболее частой причиной нарушения функционирования VTEC является неисправность электромагнитного клапана или его фильтра. Регулярное выполнение смены двигательного масла и фильтра позволят избежать досадных отказов.

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен сверху на кожухе

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен сверху на кожухе масляного фильтра (сзади на правой стенке силового агрегата) и лучше всего просматривается через арку правого переднего колеса.

2. Рассоедините разъем электропроводки электромагнитного клапана VTEC. Измерьте сопротивление между клеммой разъема и массой. Номинальное значение составляет 14 ÷ 30 Ом, в противном случае электромагнитный клапан VTEC подлежит замене.

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя давления VTEC и проверьте наличие проводимости между двумя клеммами датчика-выключателя на электромагнитном клапане VTEC. Проводимость должна иметь место, в противном случае замените датчик-выключатель.

4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой сине-черного провода датчика-выключателя давления и массой. Требуемое значение составляет около 12 В, в противном случае следует проверить провод на участке между разъемом и РСМ на наличие обрывов или замыкания на массу.
5. Выключите зажигание и удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой коричнево-черного провода разъема датчика-выключателя давления масла и массой если проводимость отсутствует, проверьте коричнево-черный провод на обрыв на участке между разъемом и точкой заземления.

6. Снимите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его

6. Снимите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его плунжера. При установке клапана на место не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

7. Снимите с блока двигателя кожух переходной насадки масляного фильтра. Проверьте

7. Снимите с блока двигателя кожух переходной насадки масляного фильтра. Проверьте проходимость фильтрующего элемента и состояние уплотнительной прокладки.

Нарушение проходимости сетчатого фильтра является наиболее вероятной причиной отказов функционирования системы VTEC.

    Смотрите также:

    Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
    Подготовка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны быть тщательно протерты, с их верхних краев полностью удалены следы ступенчатого износа ...

    Цепь электромотора управления процессом смешивания воздуха
    Отсоедините от сборки мотора электропроводку. При помощи провода-перемычки подайте напряжение батареи на клемму 1 разъема электромотора, клемму 2 заземлите. Мотор должен начать вращаться, в прот ...

    Расположение заливных горловин и контрольных щупов (для автомобилей с бензиновым двигателем) часть2
    ...