Проверка состояния головки цилиндров

Проверка состояния


Прежде чем принимать решение о необходимости выполнения механической обработки головки цилиндров, произведите тщательную проверку ее состояния. Внимательно изучив изложенный в настоящем подразделе материал, составьте список нуждающихся в особом внимании компонентов.

Головка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно проверьте головку цилиндров на наличие следов утечек охлаждающей жидкости, трещин и прочих повреждений. Треснутая головка подлежит замене в обязательном порядке. В случае отсутствия уверенности в определении состояния головки, следует отправить ее для проверки в мастерскую автосервиса. Если ремонт не представляется возможным, замените дефектную головку.

2. При помощи измерителя плоскостности и щупа лезвийного типа проверьте сопрягаемую

2. При помощи измерителя плоскостности и щупа лезвийного типа проверьте сопрягаемую поверхность головки на наличие признаков деформации. Если неплоскостность превышает допустимое по нормативам значение (см. Спецификации), головку необходимо отправить в проточку в механическую мастерскую.

3. Проверьте состояние седел клапанов в каждой из камер сгорания. В случае выявления каверн, трещин, следов прогара, головку следует подвергнуть особому восстановительному ремонту, выполнение которого лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должно быть поручено специалистам автосервиса.

4. При помощи измерителя DTI оцените величину люфта стержней клапанов в направляющих

4. При помощи измерителя DTI оцените величину люфта стержней клапанов в направляющих втулках. Клапан должен быть приподнят над седлом приблизительно на 1.6 мм. Полную величину бокового биения клапана следует затем разделить на два, чтобы определить зазор посадки клапана в направляющей втулке. Сравните результаты произведенных вычислений с требованиями Спецификаций. При наличии сомнений в правильности определения состояния компонентов, выполнение их проверки следует поручить специалистам мастерской автосервиса.

Клапаны

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно проверьте рабочие поверхности клапанов на наличие признаков неравномерного

1. Внимательно проверьте рабочие поверхности клапанов на наличие признаков неравномерного износа, деформаций, трещин, каверн и следов прогара. Оцените степень срабатывания стержней клапанов. Проверьте, нет ли трещин в шейках стержней. Путем вращения проверьте клапаны на изгиб стержней. Удостоверьтесь в отсутствии каверн и признаков чрезмерного износа торцов. Выявление любого из перечисленных дефектов требует доставки клапанов для восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса.

2. Измерьте ширину цилиндрической части (пояска) тарелки каждого из клапанов).

2. Измерьте ширину цилиндрической части (пояска) тарелки каждого из клапанов). Если ширина пояска оказывается меньше оговоренного в Спецификациях значения, замените клапан.

Компоненты клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените степень износа торцевых частей каждой из клапанных пружин, проверьте

1. Оцените степень износа торцевых частей каждой из клапанных пружин, проверьте пружины на наличие каверн. Устанавливая каждую из пружин вертикально на плоской поверхности, проверьте строгость их торцовки. Пружины с нарушением торцовки, как и просевшие, подлежат замене.

2. Измерьте свободную длину клапанных пружин, сравните результаты измерений с

2. Измерьте свободную длину клапанных пружин, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если пружина оказывается короче нижнего допустимого предела, она является просевшей и подлежит замене. Проверьте также на соответствие нормативным требованиям развиваемые пружинами усилия (выполнение данной работы лучше поручить специалистам мастерской автосервиса). При отсутствии уверенности в определении состояния пружин правильнее будет их заменить.

3. Проверьте тарелки пружин и сухари их разрезных замков на наличие трещин и признаков износа. Все находящиеся в сомнительном состоянии детали следует заменить новыми во избежание развития дефектов в будущем.
4. Замените все выявленные дефектные компоненты.
5. При значительной степени износа компонентов клапанов, что вполне вероятно для нуждающегося в капитальном ремонте двигателя, соберите клапанные сборки, установите их на свои штатные места в головку и переходите к выполнению процедур обслуживания клапанов (см. Раздел Обслуживание клапанов).

    Смотрите также:

    Расположение заправочных горловин и контрольных щупов (для версий с дизельными двигателями)
    Расположение заправочных горловин и контрольных щупов (для версий с дизельными двигателями) ...

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Снятие компонентов сборки сцепления
    Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыха ...