Проверка состояния блока двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Раздел Чистка блока двигателя).
2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий. Разумно будет также произвести тестирование блока на наличие скрытых трещин в условиях мастерской автосервиса с применением специального диагностического оборудования. В случае выявления дефектов блок подлежит восстановительному ремонту или замене.
3. Проверьте состояние зеркал цилиндров.

4. Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров:

4. Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров:

a) Измерьте диаметр каждого из цилиндров в верхнем (непосредственно под границей ступенчатого износа), центральном и нижнем сечениях в плоскости параллельной оси коленчатого;
b) Теперь измерьте диаметры на тех же трех уровнях, но в плоскости, перпендикулярной оси блока;
c) Величину конусности цилиндра определяет разница между результатами измерений в верхнем и нижнем сечениях. Овальностью называется разница диаметров в параллельной и перпендикулярной оси коленчатого вала в каждой из плоскостей.
d) Сравните результаты проверки с номинальными значениями (см. Спецификации).

5. Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.

5. Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.
6. При выявлении заметных дефектов или отклонении результатов измерений от нормативных требований, блок цилиндров подлежит восстановительной механической обработке в условиях мастерской автосервиса. Если в процессе восстановительного ремонта была произведена расточка цилиндров, двигатель должен быть укомплектован новыми поршнями соответствующего ремонтного (с превышением) размера.
7. Если состояние зеркал цилиндров в ходе выполнения проверки найдено удовлетворительным при одновременном соблюдении нормативных требований к форме цилиндров и зазорам посадки в них поршней (см. Раздел Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы), необходимость в проточке цилиндров отпадает. Достаточно будет лишь выполнить хонингование их зеркал (см. Раздел Хонингование зеркал цилиндров).

8. Проверьте плоскостность сопрягаемой с головкой поверхности блока. Сравните

8. Проверьте плоскостность сопрягаемой с головкой поверхности блока. Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте блок в проточку.

    Смотрите также:

    Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
    (каждые 4800 км [3000 миль] пробега или раз в три месяца) В отличие от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем передаче используется рабочая жидкость, которая с течением ...

    Приборы освещения салона
    Главный салонный светильник Переключатель переднего (главного) салонного светильника имеет три фиксированных положения. В некоторых вариантах исполнения автомобиля с помощью этого же пер ...

    Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
    Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка, и обеспечивает принудительное включение головных фар при работающем двигателе. Отключить фары, не глуша двигатель, можно ...