Проверка состояния блока двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Раздел Чистка
блока двигателя).
2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин
и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий. Разумно будет
также произвести тестирование блока на наличие скрытых трещин в условиях мастерской
автосервиса с применением специального диагностического оборудования. В случае выявления
дефектов блок подлежит восстановительному ремонту или замене.
3. Проверьте состояние зеркал цилиндров.
4. Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров:
a) Измерьте диаметр каждого из цилиндров в верхнем (непосредственно под границей
ступенчатого износа), центральном и нижнем сечениях в плоскости параллельной оси
коленчатого;
b) Теперь измерьте диаметры на тех же трех уровнях, но в плоскости, перпендикулярной
оси блока;
c) Величину конусности цилиндра определяет разница между результатами измерений
в верхнем и нижнем сечениях. Овальностью называется разница диаметров в параллельной
и перпендикулярной оси коленчатого вала в каждой из плоскостей.
d) Сравните результаты проверки с номинальными значениями (см. Спецификации).
5. Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.
6. При выявлении заметных дефектов или отклонении результатов измерений от нормативных
требований, блок цилиндров подлежит восстановительной механической обработке в условиях
мастерской автосервиса. Если в процессе восстановительного ремонта была произведена
расточка цилиндров, двигатель должен быть укомплектован новыми поршнями соответствующего
ремонтного (с превышением) размера.
7. Если состояние зеркал цилиндров в ходе выполнения проверки найдено удовлетворительным
при одновременном соблюдении нормативных требований к форме цилиндров и зазорам
посадки в них поршней (см. Раздел Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой
группы), необходимость в проточке цилиндров отпадает. Достаточно будет лишь выполнить
хонингование их зеркал (см. Раздел Хонингование зеркал цилиндров).
8. Проверьте плоскостность сопрягаемой с головкой поверхности блока. Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте блок в проточку.
Смотрите также:
Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
(каждые 4800 км [3000 миль] пробега или раз в три месяца)
В отличие от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем передаче
используется рабочая жидкость, которая с течением ...
Приборы освещения салона
Главный салонный светильник
Переключатель переднего (главного) салонного светильника имеет три фиксированных
положения.
В некоторых вариантах исполнения автомобиля с помощью этого же пер ...
Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка, и
обеспечивает принудительное включение головных фар при работающем двигателе. Отключить
фары, не глуша двигатель, можно ...