Окончательная установка шатунно-поршневой сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно соскоблите ногтем или краем старой кредитной карточки все следы калиброванной
проволоки с поверхности шейки и/или подшипника.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты обеих подшипниковых поверхностей, затем
равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки.
Для обеспечения доступа к поверхности верхнего вкладыша придется немного протолкнуть
поршень в цилиндр, - не забудьте надеть на болты крышки шатуна защитные шланги во
избежание повреждения поверхности шейки вала. Постарайтесь не допустить выскакивания
из цилиндра поршневых колец.
3. Верните шатун на место, осторожно надев его нижней головкой на шейку своего кривошипа,
снимите с болтов защитные шланги, установите крышку, и в три этапа затяните крепежные
гайки с требуемым усилием.
Проследите за правильностью совмещения меток на крышке шатуна и его нижней головке.
4. Повторите всю процедуру для оставшихся шатунно-поршневых сборок.
5. Не упускайте из виду следующие важные моменты:
a) Следите за тем, чтобы на спинки вкладышей и их постели в шатунах и крышках не
попала грязь;
b) Следите, чтобы каждая сборка устанавливалась именно в свой цилиндр (даже в случае
установки новых компонентов, так как зазоры поршневых колец подгонялись к конкретным
цилиндрам);
c) Поршни должны располагаться меткой/стрелкой на своем днище вперед по двигателю
(в сторону привода ГРМ);
d) Не забывайте перед установкой сборок смазывать двигательным маслом зеркала цилиндров;
e) Не забывайте смазывать подшипники (после проверки рабочих зазоров в последних)перед
окончательной установкой крышек.
6. Закончив установку шатунно-поршневых сборок, проверьте свободу вращения коленчатого
вала, провернув его несколько раз вручную.
7. В заключение необходимо еще раз проверить осевой люфт коленчатого вала (см. Раздел
Снятие шатунно-поршневых сборок).
8. Сравните результаты измерения осевого люфта с требованиями Спецификаций. Если
люфт находился в норме перед разборкой двигателя и использованы старые шатунно-поршневые
сборки, никаких сюрпризов быть не должно. В случае выхода величины люфта за допустимые
пределы после замены шатунов, последние необходимо снять с двигателя и отдать в
мастерскую автосервиса для соответствующей механической обработки.
Смотрите также:
Установка поворотного кулака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если производили демонтаж сборки, установите ступицу на поворотный кулак (работа
должна производиться в условиях мастерской автосервиса).
2. Слегка смажьте специальной смаз ...
Счетчик пробега А Сброс счетчика при заправке топливного бака
Вы можете установить режим, при котором счетчик пробега за поездку А, а также
счетчик соответствующего среднего расхода топлива, будут обнуляться при каждой заправке
топливного бака.
Как толь ...
Сигнализатор неисправности адаптивной системы круиз-контроля (ACC) (желтый)
Сигнализатор неисправности системы ACC включается на несколько секунд при повороте ключа зажигания в положение ON (II).
Мигание сигнализатора указывает на неисправность адаптивной системы круиз-ко ...