Система охлаждения двигателя
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей
при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением
циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя
и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего.
Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется
в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные
каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов
установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе
его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается
закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.
Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата
открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную
интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора,
способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение
точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода
через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного
значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного
клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей
жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания
системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного
бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе
вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила
название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей
жидкости.
Смотрите также:
Снятие и установка тормозного диска
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта к поворотному кулаку,
2. или (на тормозном механизме заднего колеса) болты крепления скобы к ступичной ...
Предохранители - общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные
комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Два монтажных блока
расположены под панелью приб ...
Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала
(TDC/СКР)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска
и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) и ...