Проверка состояния водяного насоса

Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева.

Существуют два способа проверки исправности функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Дефектный насос в обязательном порядке подлежит замене. В качестве сменной может быть использована как новая, так и восстановленная сборка.

Водяной насос оборудован контрольными (или вентиляционными) отверстиями. В случае выхода из строя сальника из отверстий начинает сочиться охлаждающая жидкость. Приготовьте карманный фонарик и маленькое зеркальце, затем снимите крышку ремня привода ГРМ. При помощи фонаря и зеркала отыщите контрольные отверстия снизу на задней/нижней части насоса и проверьте, не сочится ли через них охлаждающая жидкость.

При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней

При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней части может возникать воющий звук, который не следует путать со свистом, издаваемым приводным ремнем при ослаблении усилия его натяжения. Износ подшипника может быть выявлен по наличию люфта при покачивании шкива насоса (не забудьте прежде выключить двигатель).

Иногда износ насоса никак внешне не проявляется, поэтому в ходе проведения капитального ремонта двигателя имеет смысл разобрать сборку и визуально оценить состояние ее внутренних компонентов. Часто эффективность функционирования насоса снижается вследствие сильного повреждения коррозией роторных лопаток.

    Смотрите также:

    Регламент технического обслуживания (для автомобилей, поставляемых в страны СНГ)
    Регламент технического обслуживания (для автомобилей, поставляемых в страны СНГ) Заменить Проверить техническое состояние, при необходимости отрегулировать, очистить или долить, неисправные из ...

    Использование круиз контроля
    1. Нажмите на кнопку CRUISE, которая расположена на рулевом колесе. При этом загорится индикатор приборной панели CRUISE MAIN (Система круиз контроля включена). 2. Разгоните автомобиль до требу ...

    Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае необходимости данная процедура может производиться чаще. Для уборки мусора, а также для чи ...