Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя!

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Устройство индикации температуры охлаждающей жидкости состоит из вмонтированного в приборный щиток автомобиля измерителя и датчика температуры, установленного на блоке двигателя, непосредственно под распределителем зажигания (4- цилиндровые модели) или вмонтированного в кожух термостата (модели V6). На некоторых моделях может быть предусмотрено более одного температурного датчика, однако в системе индикации используется всегда только один из них.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы электрическими вентиляторами систем охлаждения и кондиционирования воздуха. Старайтесь не приближать руки к крыльчаткам вентиляторов, которые при включенном зажигании могут неожиданно сработать даже при заглушенном двигателе.

2. Если измеритель показывает перегрев даже при однозначно холодном двигателе,

2. Если измеритель показывает перегрев даже при однозначно холодном двигателе, следует проверить электропроводку между панелью приборов и датчиком температуры на наличие признаков короткого замыкания.
3. Если измеритель не функционирует вовсе, проверьте состояние его электрического контура, быстро замкнув на массу идущий к датчику температуры провод при включенном зажигании (двигатель запускать не следует). Если стрелка индикатора отклонится до конца шкалы, замените датчик.

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора системы охлаждения, который может включаться даже при заглушенном двигателе!

4. Если стрелка останется неподвижной, проверьте на обрыв электропроводку цепи измерителя.
5. При отсутствии уверенности в исправности датчика температуры, измерьте его электрическое сопротивление при холодном и при горячем двигателе. Сопротивление датчика должно изменяться обратно пропорционально измерению температуры и при холодном двигателе (ниже 57°С) составлять около 137 Ом. По мере разогрева двигателя сопротивление датчика должно постепенно снижаться и при температуре 86 ÷ 101 °С достигнуть значения в диапазоне 30 ÷ 46 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для замены датчика температуры просто выверните его из двигателя и быстро вверните в освободившееся отверстие новый, резьбу которого следует заблаговременно смазать герметиком (не следует пытаться воспользоваться для уплотнения посадки датчика тефлоновой лентой, либо лентой ФУМ).

Замена датчика температуры должна производиться на холодном двигателе! Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости. Заменив датчик, проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

    Смотрите также:

    Проверка исправности состояния и замена датчика положения поршней (CYP)
    ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик CYP служит для определения текущего положения поршней. Выдаваемая им информация используется при определении последовательности впрыска топлива. Дат ...

    Сигнализаторы износа тормозных колодок
    Все четыре дисковых тормозных механизма автомобиля оснащены звуковыми сигнализаторами износа тормозных колодок. Если тормозные колодки износились до такой степени, что требуется их замена, то при ...

    Механическая коробка передач - Рекомендуемые скорости движения при переключении передач
    Всегда переходите на самую высшую ступень в коробке передач, которая может обеспечить нормальную работу двигателя без перегрузки и плавный разгон автомобиля. При этом снизится расход топлива и уме ...