Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Исправность функционирования муфты сцепления компрессора является залогом бесперебойной
работы системы кондиционирования воздуха.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, переведите К/В в режим
максимальной интенсивности охлаждения и включите на максимальную скорость вентилятор.
Во избежание автоматического отключения системы откройте все двери салона.
3. Попросите помощника нажать кнопку А/С (К/В) и наблюдайте за передней часть компрессора.
Муфта сцепления должна издать отчетливо различимый щелчок, после которого ее центральная
часть начнет вращаться. Если этого не происходит, заглушите двигатель и отсоедините
электропроводку от датчика-выключателя давления К/В. Перемкните клеммы разъема жгута
электропроводки при помощи канцелярской скрепки. Если теперь сцепление начнет работать
нормально, следовательно имеет место чрезмерное повышение или давления в системе.
Отгоните автомобиль для более подробной диагностики в специализированную мастерскую
автосервиса.
4. Если сцепление компрессора по-прежнему не срабатывает как требуется, проверьте
состояние соответствующих предохранителей, - извлеките предохранитель № 3 из монтажного
блока, расположенного слева под панелью приборов, а также предохранитель № 58 из
крупного блока, расположенного в двигательном отсеке (на задней переборке).
5. Также снимите реле сцепления компрессора (монтажный блок в двигательном отсеке)
и произведите проверку исправности его функционирования (см. Главу Бортовое электрооборудование).
При извлеченном реле и выключенном зажигании удостоверьтесь в наличии напряжения
батареи на первом гнезде реле (схема расположения контактных клемм та же, что для
реле вентилятора). При включенном зажигании напряжение батареи должно иметь место
на гнезде 4.
6. При работающем двигателе и включенном К/В при помощи проводов-перемычек подсоедините
гнезда 1 и 2 к реле сцепления компрессора, - в момент подключения муфта должна издать
отчетливый щелчок.
7. Если сцепление по-прежнему не срабатывает, вновь выключите зажигание, отсоедините
от муфты электропроводку и при помощи длинного провода-перемычки и омметра удостоверьтесь
в наличии проводимости между контактной клеммой 2 на штекере реле сцепления и гнездом
разъема муфты компрессора. Если проводимость отсутствует, проверьте цепь на обрыв
на участке между монтажным блоком и разъемом муфты. Если проводимость имеет место,
Удостоверьтесь в отсутствии обрыва цепи на участке между монтажным блоком и РСМ.
Смотрите также:
Поиск причин отказов электрооборудования - Поиск причин короткого замыкания
В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура
(потребителями электроэнергии, или полезной нагрузкой контура, называются компоненты,
на функционирование которых ра ...
Фары ближнего света (автомобили с бензиновыми двигателями)
1. Откройте капот.
Для замены левой лампы снимите кабель с зажима и отсоедините два пистона от крышки
сапуна, потянув за среднюю часть каждого пистона. Снимите крышку, а затем снимите
верхнюю ...
Спидометр
Спидометр показывает скорость движения автомобиля, причем шкала спидометра, в
зависимости от варианта исполнения прибора, может быть градуирована в "км/ч" или
"мили/ч".
На авт ...