Общая информация и меры предосторожности

Схема расположения компонентов электрооборудования 4-цилиндрового двигателя в
Схема расположения компонентов электрооборудования 4-цилиндрового двигателя в моторном отсеке автомобиля


1 — Генератор
2 — ВВ свечные провода
3 — Распределитель зажигания
4 — Аккумуляторная батарея

Схема расположения компонентов электрооборудования двигателя V6 в моторном отсеке
Схема расположения компонентов электрооборудования двигателя V6 в моторном отсеке автомобиля


1 — Распределитель зажигания
2 — Аккумуляторная батарея
3 — ВВ свечные провода (передняя головка цилиндров)
4 — Генератор

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования, такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п., размещению, конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава Бортовое электрооборудование.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения элеткротравм.

Приступая к обслуживанию электрооборудования обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов.

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.

    Смотрите также:

    Диагностика неисправностей АТ
    Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проб ...

    Замена ламп в фарах
    В фарах автомобиля используются галогенные лампы. Заменяя перегоревшую лампу, держите новую лампу только за ее металлический цоколь, не трогайте стеклянную колбу пальцами и оберегайте ее от контак ...

    Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации
    Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации Визуальные индикаторы указателей левого и правого поворота (в виде стрелок) включаются при подаче сигнала поворота или с ...