Проверка состояния системы заряда

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно

1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора.

В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки:

a) Проверьте состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов;
b) Проверьте состояние батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена батареи). В случае необходимости произведите подзарядку последней, либо замените ее новой;
c) Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора и регулятора напряжения;
d) Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). В случае необходимости произведите замену;
e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;
f) Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;
g) При соответствующей комплектации, проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки;
h) Проверьте исправность функционирования контрольной лампы заряда в приборном щитке двигателя. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна гореть. В противном случае отсоедините 4-контактный разъем с задней стороны генератора и заземлите клемму № 3 (двигатели V6) или № 4 (4-цилиндровые двигатели). Если лампа не включится и теперь, проверьте состояние предохранителя № 6 на 15 А, а также нити накала собственно лампы. Произведите необходимые замены;
i) Проверьте содержимое блока памяти бортового процессора на наличие записанных в него кодов неисправностей системы контролирования электрических нагрузок (ELD) (см. Главу Управление двигателем).
2. Выключив зажигание, при помощи вольтметра измерьте выдаваемое батареей напряжение на задней стороне генератора при отключенных потребителях электроэнергии (вентилятор отопителя, радиоприемник, прикуриватель, вентилятор системы охлаждения и т.д. и т.п.). Результат измерения должен составлять около 12.5 В, либо чуть выше, если двигатель работал в течение последнего часа.

3. Запустите двигатель и повторите измерение. При частоте вращения коленчатого

3. Запустите двигатель и повторите измерение. При частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин напряжение должно составлять 13.8 ÷ 14.8 В.

4. Включите дальний свет головных фар, запустите на максимальный скоростной режим вентилятор К/В, включите обогрев заднего стекла и радиоприемник. При нормальном функционировании системы заряда напряжение должно на короткое время упасть, затем вновь выйти на нормальный рабочий уровень около 13.5 В. Если происходит опускание напряжения ниже чем до 13 В, следовательно, исправность функционирования системы нарушена.
5. Сбросьте обороты двигателя до холостых, - напряжение заряда не должно упасть ниже значения в 13 В. выжимание ножного тормоза не должно приводить к дальнейшему снижению напряжения (ниже 13 В).

Некоторые маломощные генераторы могут допускать кратковременное опускание вырабатываемого напряжения ниже значения в 13 В, однако затем оно должно быстро восстанавливаться.

6. Отключите все потребители электроэнергии, поднимите обороты двигателя до 1600 в минуту и вновь считайте показание вольтметра. Теперь напряжение не должно подняться выше значения 15 В (допустимы незначительные отклонения, обратно пропорционально связанные с температурой окружающей среды).
7. Если вольтметр регистрирует отличные от оговоренных значения, следует заменить сборку генератора с регулятором напряжения.

    Смотрите также:

    Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
    Автомобили с левым расположением рулевой колонки Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления *1: Для подачи звукового сигнала необходимо нажать на центральную част ...

    ДАТЧИК ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
    Автоматическое включение фар осуществляется по сигналу датчика, который расположен в верхней зоне ветрового стекла возле зеркала заднего вида. Не закрывайте датчик и не допускайте попадания на ...

    Рекомендуемое моторное масло
    Для автомобилей, поставляемых в Европу Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное моторно ...