Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.
Наиболее удобным прибором для диагностики систем управления двигателем современных
моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого
поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением
считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого
автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности
смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler
и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для
использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).
С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране
окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали
выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили
выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних
условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. В принципе, считывание
записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено
при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного
диагностического разъема.
Смотрите также:
Сигнализатор системы динамической стабилизации (VSA)
Сигнализатор системы динамической стабилизации (VSA)
Сигнализатор включается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания
в положение ON (II).
Если сигнализатор VSA включается при лю ...
Установка троса переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Под автомобилем проденьте сборку нового троса в отверстие доступа и установите
на место направляющий кронштейн.
2. Переведите рычаг переключения (селектора) в положение “R” ...
Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого
типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована
продольными шлицами, входящими в за ...