Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным
магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только
скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы
с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью
времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях
с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика
скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным
валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели с РКПП
1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение
на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять
к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь
место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки
VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью
приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи
омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой.
Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его
клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными
башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините
к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте
вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема
(отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес
неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от
нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.
Модели с АТ
3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи
омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение
составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.
ЗАМЕНА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное
кольцо.
Смотрите также:
Установка выпускных коллекторов
Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового
агрегата.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи скребка удалите с сопрягаемых поверхностей выпускн ...
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса.
2. Отсоедините от штан ...
Малоразмерное запасное колесо
Малоразмерное колесо предназначено для использования только в качестве временной
замены одного из поврежденных колес автомобиля. При первой возможности отремон тируйте
или замените поврежденное ко ...