Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого
типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована
продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии.
Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за
счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.
Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит
из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных
линий и исполнительного цилиндра, оказывающего воздействие на рычаг выключения сцепления
и выжимной подшипник.
При выжимании педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое
в результате прикладывается к наружному концу рычага выключения сцепления. При повороте
рычага, пальцы его вала упираются в выжимной подшипник, который, в свою очередь,
смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине
сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая
последний.
При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения,
необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка
передач находится в исправном состоянии):
a) В первую очередь следует проверить уровень жидкости в главном гидравлическом
цилиндре сцепления (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). В случае необходимости
произведите корректировку, добавив требуемое количество гидравлической жидкости,
и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара
главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки
(см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления),
затем проверить исправность функционирования сцепления;
b) Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты
холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль
сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите
заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других
посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого
диска или сборки корзины сцепления;
c) Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите
двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте
коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении
рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените ход толкателя
исполнительного цилиндра сцепления. При полностью выжатой педали толкатель должен
выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической
жидкости в главном цилиндре;
d) Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали
сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта
оси;
e) Забравшись под автомобиль, удостоверьтесь в прочности посадки рычага выключения
сцепления на шаровом пальце сферической опоры.
Смотрите также:
При боковом ударе
При боковом ударе (средней силы или сильном) в электронный блок управления поступают
сигналы от датчиков удара, что приводит к почти мгновенному срабатыванию оконной
подушки безопасности, а также ...
Исходящие звонки
Вы можете звонить по любому номеру, в том числе по имени, если оно записано в
телефонную книгу системы HFT. Вы можете дать команду повторения набора номера. Система
HFT допускает использование тел ...
Правила обращения с компакт-дисками
Храните диски в упаковке, защищающей их от пыли и других загрязнений. Во избежание
искривления дисков, храните их в местах, защищенных от влаги, прямых солнечных лучей
и любых источников тепла.
О ...