Поиск причин отказов электрооборудования - Электрические разъемы - общие сведения
Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены
из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких разъемов
обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры фиксаторов.
Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панелью приборов автомобиля,
чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную часть штекеров сквозными болтами.
Для рассоединения оборудованных пластмассовыми фиксаторами разъемов обычно используется
маленькая отвертка, которой следует аккуратно отжать стопорные язычки (предварительно
внимательно изучите конструкцию состыкованного разъема - часто определить способ
фиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъемы оборудованы несколькими
стопорными узлами). Тяните только за штекер, а ни в коем случае не за жгут электропроводки,
во избежание случайного повреждения вмонтированных в разъем контактных клемм.
Разъемы всегда состоят из двух половин, клеммы одной из которых входят внутрь клемм
другой. При изучении схематических изображений разъемов старайтесь в первую очередь
определить какая из его половин представлена на иллюстрации - подсоединенная к жгуту,
либо закрепленная на компоненте. Помните, что клеммы одной половины разъема всегда
размещены зеркально по отношению к клеммам другой.
Часто, при диагностике отказов электрических цепей возникает необходимость проверки
напряжения на клеммах состыкованного разъема. При таких проверках щуп измерителя
вводится в соответствующую клемму с задней стороны штекера.
Соблюдайте осторожность, старайтесь не погнуть и не деформировать клеммы. Если гнезда
клемм слишком малы, воспользуйтесь в качестве щупа разогнутой металлической канцелярской
скрепкой, к которой затем можно подсоединить провод измерителя при помощи зажима
типа крокодил.
Смотрите также:
Система VTEC - Корректоры клапанных зазоров, Синхронизирующие сборки
Корректоры клапанных зазоров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборки четырех корректоров посажены в специальные карманы в каждой из головок
цилиндров двигателя. Сборки коромысел должны быть сняты с ...
Расположение заправочных горловин (автомобили с бензиновыми двигателями и механической
коробкой передач)
Расположение заправочных горловин (автомобили с бензиновыми двигателями и механической
коробкой передач)
Расположение заправочных горловин (автомобили с бензиновыми двигателями и механической
...
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта
двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить
с целью внимательного изучения ...