Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок, другие раскиданы по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений, следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.
2. В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

4. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из

4. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
5. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
6. При отрицательном результате проверки замените реле.

    Смотрите также:

    Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам
    В данном разделе приведена разнообразная техническая информация: заправочные емкости агрегатов и топливного бака, габаритные размеры автомобиля и его массовые характеристики, технические характери ...

    Проверка состояния и замена топливных линий
    См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем приступать к обслуживанию топливных линий или их штуцерных соединений необх ...

    Индикатор активации системы динамической стабилизации (VSA)
    Этот индикатор выполняет следующие четыре функции: 1. Постоянно включенный индикатор напоминает водителю о том, что система динамической стабилизации (VSA) отключена. 2. Сигнализатор мигает, когд ...