Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок, другие раскиданы по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений, следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.
2. В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

4. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из

4. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
5. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
6. При отрицательном результате проверки замените реле.

    Смотрите также:

    Снятие и установка корпуса дросселя
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приступать к выполнению процедур дождитесь полного остывания двигателя! 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стерео ...

    Окончательная установка коленчатого вала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной см ...

    Сигнализатор CMBS
    Сигнализатор включается на несколько секунд при повороте ключа зажигания в положение ON (II). Он также включается (и остается включенным) при отключении системы CMBS нажатием на выключатель CMBS ...