Меры безопасности при буксировке прицепа

Дополнительная масса и увеличенные габариты автопоезда, образованного автомобилем и прицепом, заметно влияют на управляемость и тяговые возможности вашего автомобиля, поэтому при транспортировании прицепа необходимо владеть некоторыми специальными навыками и приемами вождения.

Для обеспечения безопасности (вашей и других людей) не пожалейте времени и попрактикуйтесь в маневрировании с прицепом в безопасном месте прежде, чем отправиться в путь.

Скорость движения и переключение передач

При транспортировании прицепа в любых условиях движения скорость должна быть ниже, чем в тех же условиях для автомобиля без прицепа.

При буксировке прицепа соблюдайте ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения. При высоких скоростях движения прицеп может "вилять", что затруднит управление автомобилем (для получения дополнительной информации касательно переключения передач см. раздел "Движение по пересеченной местности" на следующей странице).

Если автомобиль оснащен автоматизированной механической коробкой передач i SHIFT, то для буксировки прицепа рекомендуется использовать автоматический режим переключения передач.

При начале движения с места автоматически устанавливается первая передача, что обеспе чивает плавность разгона. Автоматическое переключение передач повышает плавность движения автомобиля и снижает расход топлива, так как система управления учитывает загрузку автомобиля и массу прицепа.

Повороты и торможение

Выполняя поворот, двигайтесь медленнее и по дуге большего радиуса, чем вы привыкли.

Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать на препятствие, которое автомобиль свободно миновал.

Двигаясь с прицепом, вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов, так как это может привести к складыванию автопоезда или опрокидыванию прицепа.

Движение по пересеченной местности

При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной панели. Если стрелка указателя приблизилась к зоне перегрева двигателя (красная зона шкалы), выключите кондиционер и снизьте скорость движения, а при необходимости остановитесь на обочине дороги, и дайте двигателю остыть.

При движении по длинным спускам снизьте скорость и переключите коробку на более низкую передачу, чтобы использовать торможением двигателем. На крутых спусках включайте 1 ю передачу, чтобы увеличить эффективность торможения двигателем.

Избегайте повышенного износа тормозных механизмов и не забывайте, что при буксировке прицепа на спуске тормозной путь увеличивается.

Не рекомендуется буксировка прицепа по дороге, имеющей уклон более 12%.

Рекомендуется эксплуатировать автомобиль с прицепом только на дорогах с усовершенство ванным покрытием, что полностью соответствует инструкциям изготовителя прицепа.

Для автомобилей, оснащенных коробкой передач i SHIFT

При остановке автопоезда на подъеме пользуйтесь рабочей тормозной системой или стояночным тормозом. Не удерживайте автомобиль на месте с помощью нажатия на педаль акселератора, так как это может привести к перегреву автоматической коробки передач и сцепления.

При начале движения на подъеме не забудьте предварительно включить стояночный тормоз.

Управление при боковом ветре

Автопоезд более чувствителен по сравнению с одиночным автомобилем к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возму щениям от других автомобилей. Если вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, поддерживайте прямолинейное и равномерное движение с постоянной скоростью.

Избегайте резкого маневрирования и торможения.

Движение задним ходом

Двигайтесь задним ходом осторожно и попросите, чтобы кто либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял ваши действия. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держать обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом), так как при такой хватке сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

Стояночный тормоз

Устанавливая автопоезд на длительную стоянку, полностью включите стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи или заднего хода.

Подложите под оба колеса прицепа тормозные упоры.

Только для версий с дизельными двигателями

Перед тем как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу приблизительно 2 минуты. В некоторых странах работа двигателя на холостом ходу запрещена. Соблюдайте законы, действующие в стране, на территории которой вы находитесь.

    Смотрите также:

    Поиск причин отказов электрооборудования - Поиск обрывов цепи
    Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа. Часто для приведения компонент ...

    Приборы и органы управления
    Настоящий раздел посвящен описанию органов управления автомобилем и средств отображения информации на приборной панели, которыми водитель постоянно пользуется в процессе эксплуатации автомобиля. В ...

    Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера
    ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель размыкания цепи стартера расположен вблизи верхнего конца педали сцепления. К датчику-выключателю подведено два провода, один - от реле ...