Диагностика неисправностей АТ

Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем, отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Не следует также спешить с демонтажем неисправной трансмиссии, так как многие ее проверки производятся in situ (на штатном месте).

Утечки ATF

1 ATF обычно имеет темный цвет красноватого оттенка. Не следует путать следы ее утечек с таковыми от двигательного масла, - последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
2 Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистить картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:

a) Поддон картера трансмиссии (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Коробка переключения передач);
b) Направляющая трубка измерительного щупа (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Коробка переключения передач);
c) Линии масляного тракта трансмиссии (см. Главу Коробка переключения передач);
d) Датчик скорости (см. Главу Коробка переключения передач).

ATF имеет коричневый цвет или пахнет гарью

Упал уровень ATF в трансмиссии, либо жидкость пригорела и нуждается в замене (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Имеют место проблемы с выбором передач

1 В Главе Коробка переключения передач описаны процедуры проверки и регулировки привода селектора передач АТ. Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки привода:

a) Двигатель запускается в положении, отличном от “Р” или “N”;
b) Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически выбранного;
c) Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
2 Описание процедуры регулировки приводного механизма селектора приведено в Главе Коробка переключения передач 7.

Не происходит автоматичес-кого переключения трансмис-сии на пониженную передачу (режим Kick-Down) при пол-ном выжимании педали газа

Нарушена регулировка приводного троса дроссельной заслонки (см. Главу Коробка переключения передач).

Двигатель не запускается, либо запускается в положении трансмиссии, отличном от “Р или “N”

Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска, либо нарушена его регулировка (см. Главу Коробка переключения передач).

Трансмиссия “соскакивает” с выбранного положения, пере-ключается с трудом или с шумом, либо не обеспечива-ет поступательное движение автомобиля вперед или назад

Существует множество возможных причин перечисленных отказов, однако в сферу компетенции среднестатистического механика-любителя попадает лишь одна из них - нарушение уровня ATF. Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку уровня/замену жидкости и фильтра, параллельно проверьте состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать для диагностики и восстановительного ремонта/замены трансмиссии на станцию техобслуживания.

    Смотрите также:

    Сброс значения времени, прошедшего с начала поездки
    Чтобы сброс значения времени, прошедшего с начала поездки, происходил при повороте ключа зажигания в положение LOCK (0), или же при сбросе счетчиков пробега А или В, выполните следующие действ ...

    Ремни безопасности
    При загрязнении ремней безопасности очистите их с помощью мягкой щетки и теплого нейтрального мыльного раствора. Для обработки лямок ремней запрещается использовать отбеливатели, красители или ...

    Долив моторного масла (для версий с дизельным двигателем)
    Для того чтобы долить масло в двигатель, отверните и снимите крышку заливной горловины, которая расположена на крышке клапанного механизма. Медленно долейте в двигатель требуемое количество мо ...