Система VTEC - Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Отказ функционирования электромагнитного клапана VTEC приводит к записи в память блока самодиагностики кода неисправности и к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двигатель” (см. Главу Управление двигателем).

Наиболее частой причиной нарушения функционирования VTEC является неисправность электромагнитного клапана или его фильтра. Регулярное выполнение смены двигательного масла и фильтра позволят избежать досадных отказов.

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен сверху на кожухе

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен сверху на кожухе масляного фильтра (сзади на правой стенке силового агрегата) и лучше всего просматривается через арку правого переднего колеса.

2. Рассоедините разъем электропроводки электромагнитного клапана VTEC. Измерьте сопротивление между клеммой разъема и массой. Номинальное значение составляет 14 ÷ 30 Ом, в противном случае электромагнитный клапан VTEC подлежит замене.

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя давления VTEC и проверьте наличие проводимости между двумя клеммами датчика-выключателя на электромагнитном клапане VTEC. Проводимость должна иметь место, в противном случае замените датчик-выключатель.

4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой сине-черного провода датчика-выключателя давления и массой. Требуемое значение составляет около 12 В, в противном случае следует проверить провод на участке между разъемом и РСМ на наличие обрывов или замыкания на массу.
5. Выключите зажигание и удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой коричнево-черного провода разъема датчика-выключателя давления масла и массой если проводимость отсутствует, проверьте коричнево-черный провод на обрыв на участке между разъемом и точкой заземления.

6. Снимите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его

6. Снимите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его плунжера. При установке клапана на место не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

7. Снимите с блока двигателя кожух переходной насадки масляного фильтра. Проверьте

7. Снимите с блока двигателя кожух переходной насадки масляного фильтра. Проверьте проходимость фильтрующего элемента и состояние уплотнительной прокладки.

Нарушение проходимости сетчатого фильтра является наиболее вероятной причиной отказов функционирования системы VTEC.

    Смотрите также:

    Важная информация о безопасности
    Основное назначение системы предотвращения столкновения (CMBS) состоит в снижении тяжести последствий в случае неизбежной аварии. Система CMBS может предупредить вас об опасности и минимизировать ...

    Высоковольтные газоразрядные лампы фар ближнего света (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Фары ближнего света вашего автомобиля оснащены высоковольтными газоразрядными лампами. Газоразрядные лампы могут оставаться под высоким напряжением даже после того, как вы выключите зажигание и из ...

    Рабочая жидкость рулевого гидроусилителя
    Уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя следует проверять не реже одного раза в год. Контроль уровня рабочей жидкости производится визуально по меткам на бачке при холодном двигател ...