Перегрев двигателя (для версий с дизельным двигателем)

Показания указателя температуры в большинстве ситуаций должны соответствовать среднему положению стрелки. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к красной метке на шкале, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ

Если вы будете продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Двигатель может перегреться по разным причинам, таким как недостаточное количество охлаждающей жидкости или из за механических проблем. Переход стрелки указателя темпе ратуры охлаждающей жидкости в красную зону может быть единственным признаком перегрева двигателя. Однако в других случаях вы можете увидеть пар, выходящий из под капота.

Независимо от причины перегрева двигателя, вы должны предпринять экстренные меры.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением изFпод крышки радиатора перегретого двигателя, могут причинить сильные ожоги.

Не поднимайте капот, если изFпод него идет пар.

1. Остановите автомобиль на обочине в безопасном месте. Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз. Выключите систему управления микроклиматом, а также все остальное вспомогательное оборудование.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2. Если из под капота идет пар, или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, остановите двигатель.

3. При отсутствии выброса из системы охлаждения пара или горячей жидкости оставьте двигатель работать на холостом ходу и наблюдайте за указателем темпе ратуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день и при работающем кондиционере воздуха), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. После нормали зации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

4. Если стрелка указателя температуры охлаж дающей жидкости продолжает оставаться в красной зоне, выключите двигатель.

5. Дождитесь прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем откройте капот.

6. Проверьте отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, будьте осторожны, чтобы не получить ожоги. Если вы обнару жили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность перед тем, как продолжить поездку на автомобиле (см. также раздел "Буксировка неисправного автомобиля" на стр. 479).

7. Если вы не обнаружили утечку охлаждающей жидкости, проверьте ее уровень в расшири тельном бачке системы охлаждения (см. стр. 305).

8. При необходимости долить охлаждающую жидкость откройте крышку расширительного бачка. Перед этим включите зажигание и снимите показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Разрешается открывать расширительный бачок только в том случае, если температура охлаждающей жидкости снизилась до нормальной либо стрелка указателя вышла из красной зоны, а также если система охлаждения не издает булькающих звуков.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Опасно снимать крышку заливной горловины радиатора, если двигатель еще не остыл, так как это может привести к сильным ожогам брызгами горячей охлаждающей жидкости или паром.

Не снимайте крышку радиатора до тех пор, пока двигатель и радиатор не остынут.

9. При снятии крышки расширительного бачка воспользуйтесь тканью или перчатками для защиты рук. Ослабьте крышку расширительного бачка, повернув ее на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого выждите некоторое время, позволив снизиться давлению в системе. После этого снимите крышку, повернув ее против часовой стрелки.

10.Запустите двигатель и поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в положение максимального нагрева (режим AUTO —климат контроля). Долейте охлаждаю щую жидкость в расширительный бачок до меткисистемы климат контроля). Долейте охлаждаю щую жидкость в расширительный бачок до метки МАХ. Если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. Не забудьте при первой возможности полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавлен ную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.

11. Плотно закройте крышку расширительного бачка. Запустите двигатель и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка снова поднимется до красной метки, двигатель нуждается в ремонте (см. раздел "Буксировка неисправного автомобиля" на стр. 479.) 12.Если температурный режим двигателя пришел в норму, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте в бачок охлаждаю щую жидкость до метки MAX. Плотно закройте крышку расширительного бачка.

    Смотрите также:

    Удаление с наружной поверхности стекол окон инея или льда
    1. Включите режим направления воздушных потоков. Система автоматически включит режим подачи в салон наружного воздуха. 2. Включите режим направления воздушных потоков. 3. Включите режим максим ...

    Сигнализатор системы динамической стабилизации (VSA)
    Сигнализатор системы динамической стабилизации (VSA) Сигнализатор включается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II). Если сигнализатор VSA включается при лю ...

    Общие проверки топливного насоса
    См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для по ...