Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
СНЯТИЕ
При появлении посторонних шумов, издаваемых при работе газораспределительного
ремня, в первую очередь проверьте регулировку его натяжения. Данная процедура может
быть произведена без снятия передних крышек (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка
состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью обеспечения доступа
к газораспределительному ремню снимите передние крышки и ремень привода балансировочных
валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой
точки (ВМТ)).
2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз, затем затяните
гайку. Теперь газораспределительный ремень может быть скинут с зубчатых колес привода
ГРМ.
Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на
место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно
зубчатых колес валов.
3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо распределительного вала,
- проденьте большую отвертку в отверстие в литье колеса, затем аккуратно отдайте
крепежный болт при помощи торцевого ключа.
Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного вала в процессе отдавания
болта крепления его зубчатого колеса!
4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления задней крышке
ремня, а также к сальнику распределительного вала.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны
в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике. Проверьте состояние зубьев колес
привода ГРМ (обращайте внимание на наличие сколов, трещин и прочих механических
повреждений). Оцените величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно
осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков
износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания.
Дефектные компоненты замените.
Пользуясь случаем, заодно произведите замену водяного насоса (см. Главу Системы
охлаждения, отопления).
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного вала и затяните
болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении ВМТ конца такта
сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение
верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах распределительного
и коленчатого валов с ответными метками на блоке двигателя.
Метки с обеих сторон шкива распределительного вала должны быть совмещены с верхним
срезом головки цилиндров.
4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован при помощи болта
или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатые
колеса, двигаясь в направлении против часовой стрелки в следующем порядке: колесо
коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, колесо распределительного вала.
5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните гайку и установите
ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка
зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел Снятие, проверка состояния и
установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов), проверните коленчатый
вал за болт его шкива на два полных оборота, вновь остановив его в положении ВМТ
конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь, что все установочные
метки вернулись в исходные положения. Повторите регулировку усилий натяжения ремней
(см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и
ремня привода балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижние поверхности
головок болтов его крепления.
Не применяйте для затягивания болта шкива ударный ключ.
Смотрите также:
Стояночная тормозная система
Оставляя автомобиль на стоянке, всегда включайте стояночный тормоз. Во избежание
самопроизвольного движения автомобиля на уклоне, убедитесь в том, что стояночный
тормоз надежно включен.
Если ваш ...
Снятие шатунно-поршневых сборок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо
снять головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой.
1 ...
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (для версий с бензиновыми двигателями)
Замена фильтрующего элемента воздухоочис тителя должна производиться в соответствии
с временем и расстоянием пробега автомобиля, предусмотренными в регламенте технического
обслуживания.
Очистка
...