Установка головок цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной
в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки
в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки
и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров
ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин,
задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является
проточка либо замена компонентов.
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод болты крепления
головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. Поочередно зажимая
болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы
старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального
усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их уплотнительные кольца.
Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на маслораспылители и направляющие
штифты в блоке.
5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на блок.
6. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным
маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не забудьте подложить под головки
специальные шайбы. Затяните болты от руки. Действуя в строго определенном порядке,
в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см.
Спецификации).
Все этапы затягивания должны дублироваться дважды, т.е., затянув болты с усилием
первой стадии, повторите процедуру (затягивая их с тем же усилием), лишь после этого
переходите ко второй стадии затягивания, и т.д.
7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую головку цилиндров.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их
демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Дайте двигателю поработать в течение
около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров
клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата.
В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет работать
с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это может указывать на
дефект одного из корректоров клапанных зазоров.
Смотрите также:
Пульт дистанционного управления центральным замком
LOCK — ЗАПИРАНИЕ ЗАМКОВ. Нажмите на кнопку LOCK пульта управления, чтобы одновременно
запереть замки всех дверей. При нажатии кнопки LOCK происходит трехкратное мигание
указателей поворота и и ...
Проверка состояния и замена проводов батареи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков
механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не
забывайте, ч ...
Подстаканники
Передний подстаканник расположен в центральной консоли. Для доступа к подстаканникам
сдвиньте крышку назад, а разделительную перегородку сместите вперед до упора.
Пользуясь подстаканниками, буд ...