Установка головок цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной
в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки
в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки
и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров
ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин,
задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является
проточка либо замена компонентов.
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод болты крепления
головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. Поочередно зажимая
болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы
старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального
усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их уплотнительные кольца.
Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на маслораспылители и направляющие
штифты в блоке.
5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на блок.

6. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным
маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не забудьте подложить под головки
специальные шайбы. Затяните болты от руки. Действуя в строго определенном порядке,
в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см.
Спецификации).
Все этапы затягивания должны дублироваться дважды, т.е., затянув болты с усилием
первой стадии, повторите процедуру (затягивая их с тем же усилием), лишь после этого
переходите ко второй стадии затягивания, и т.д.
7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую головку цилиндров.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их
демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Дайте двигателю поработать в течение
около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров
клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата.
В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет работать
с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это может указывать на
дефект одного из корректоров клапанных зазоров.
Смотрите также:
Подголовники
На странице 20 изложена важная информация о безопасности и правильной регулировке
положения подголовников.
Все сиденья автомобиля оборудованы подголовниками, которые служат для защиты
водителя и ...
Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть
поручено специалистам, имеющим опыт в проведении такого рода потенциально опасных
работ.
Помните, что даже после о ...
Высоковольтные газоразрядные лампы фар ближнего света (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Фары ближнего света вашего автомобиля оснащены высоковольтными газоразрядными
лампами. Газоразрядные лампы могут оставаться под высоким напряжением даже после
того, как вы выключите зажигание и из ...
