Установка головок цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной
в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки
в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки
и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров
ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин,
задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является
проточка либо замена компонентов.
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод болты крепления
головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. Поочередно зажимая
болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы
старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального
усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их уплотнительные кольца.
Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на маслораспылители и направляющие
штифты в блоке.
5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на блок.
6. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным
маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не забудьте подложить под головки
специальные шайбы. Затяните болты от руки. Действуя в строго определенном порядке,
в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см.
Спецификации).
Все этапы затягивания должны дублироваться дважды, т.е., затянув болты с усилием
первой стадии, повторите процедуру (затягивая их с тем же усилием), лишь после этого
переходите ко второй стадии затягивания, и т.д.
7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую головку цилиндров.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их
демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Дайте двигателю поработать в течение
около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров
клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата.
В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет работать
с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это может указывать на
дефект одного из корректоров клапанных зазоров.
Смотрите также:
Сброс времени в пути
Чтобы сброс времени в пути происходил при повороте ключа зажигания в положение
LOCK (0), или же при сбросе счетчиков пробега А или В, выполните следующие действия.
Когда на многофункциональном ин ...
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса.
2. Отсоедините от штан ...
Замки дверей
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, вы можете вынуть ключ
из замка зажигания только в том случае, если рычаг находится в положении Р (Стоянка).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Извлечение ключ ...