Проверка состояния коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий.
2. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности
воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные
отверстия. Затем промойте их растворителем.
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
3. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие задиров, каверн,
трещин и признаков неравномерного износа.
4. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. Для выявления
скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой дефектоскопии, - отдайте вал
в мастерскую автосервиса.
5. Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Измерение диаметра
каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит
оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы
допустимого диапазона (см. Спецификации). Следует оценить также величину биения
коленчатого вала, - потребуются пара V-образных блоков и измеритель DTI. При отсутствии
необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
6. В случае, если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую величину,
либо имеют место механические повреждения поверхностей, коленчатый вал следует отдать
в проточку. После проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или
шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
7. Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала. Наличие
выработанных канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из
строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены
путем проточки и напрессовки на них специальных тонкостенных втулок. Если такого
рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал.
8. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. Раздел Проверка
состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
Смотрите также:
Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прокачка гидравлического привода выключения системы должна осуществляться каждый
раз после снятия его компонентов, а также когда уровень жидкости в резервуаре падает
насто ...
Зеркала заднего вида
Для обеспечения хорошей обзорности, следует постоянно поддерживать чистоту и
проверять правильность регулировки внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
Перед тем как отправиться в путь, убедите ...
Идентификационные номера
На вашем автомобиле имеется несколько табличек с идентификационными номерами.
1. Номер шасси отштампован на перегородке моторного отсека.
2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
3. Табличка с ...