Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса.

Общая информация

Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ).
ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.
2. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.
3. Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является проверка с применением вакуумметра:

a) Подсоедините вакуумметр к источнику разрежения впускного трубопровода (см. Главу Двигатель);
b) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ), либо включите нейтральную передачу (модели с РКПП) и взведите стояночный тормоз;
c) Считайте показания вакуумметра при холостых оборотах двигателя;
d) Быстро откройте дроссельную заслонку почти до упора, затем сразу же отпустите, сбросив обороты до холостых. Считайте и запишите показания вакуумметра;
e) Повторите описанную проверку еще трижды, каждый раз записывая результат;
f) Если результат четвертого измерения оказывается более чем на 2.54 мм рт. ст. ниже снятого при холостых оборотах показания, следовательно, существует вероятность нарушения проходимости преобразователя, либо глушителя.

Замена компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед отдаванием резьбу фланцевого крепежа каталитического преобразователя следует пропитать проникающим составом.

2. Отдайте крепежные гайки и извлеките каталитический преобразователь из-под

2. Отдайте крепежные гайки и извлеките каталитический преобразователь из-под автомобиля.
3. Установка производится в обратном порядке.

    Смотрите также:

    Почему необходимо пользоваться ремнями безопасности
    Ремни безопасности являются наиболее эффективным средством обеспечения безопасности взрослых пассажиров и подростков. (Младенцы и малолетние дети должны быть размещены в соответствующих детских удер ...

    Регулировка стояночного тормоза
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку рычага управления стояночным тормозом (см. Главу Кузов). 2. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). 3. Подоприте противооткатными башмаками передние ...

    Аудиосистема
    Во время использования системы HFT вы слышите речь вашего абонента через динамики аудиосистемы автомобиля. Если телефонный разговор должен происходить во время работы аудиосистемы, последняя на вр ...