Поиск причин отказов электрооборудования - Поиск нарушений заземления
Отрицательная клемма батареи заземлена на “массу”, в качестве которой выступает
металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры
большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка используется
лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же
тока в батарею осуществляется по металлу массы. Сказанное означает, что крепежные
элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть электрической
цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление крепления или коррозия опорных элементов
рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования
контура (от полного выхода последнего из строя до частичного отказа различных участков
цепи). В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения
осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром),
либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора
системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования
другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя. Обратите внимание, что
на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами
заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой
контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор гибкими резиновыми втулками
(как, например, в опорах крепления силового агрегата к шасси автомобиля).
Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините
один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй
провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор
должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить
исправность соединения.
При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный
узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь
полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь
однозначного контакта металлических поверхностей. При сборке узла позаботьтесь о
прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы,
для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте шайбы с насечкой.
Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные клеммные соединения
бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также
аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.
Смотрите также:
Замена лампы противотуманной фары (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
В фарах автомобиля используются галогенные лампы. Заменяя перегоревшую лампу, держите новую лампу только за ее пластмассовый цоколь, не трогайте стеклянную колбу пальцами и оберегайте ее от контакта ...
Раздельное регулирование микроклимата в двух зонах салона
При появлении на дисплее индикатора DUAL вы можете независимо отрегулировать температуру воздуха в зонах расположения водителя и переднего пассажира.
Если нужно установить для зоны расположения води ...
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система предотвращает полную блокировку тормозящих колес, чтобы
избежать потери их сцепления с поверхностью дороги; антиблокировочная система как
бы применяет известный водителям ...