Поиск причин отказов электрооборудования - Поиск нарушений заземления
Отрицательная клемма батареи заземлена на “массу”, в качестве которой выступает
металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры
большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка используется
лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же
тока в батарею осуществляется по металлу массы. Сказанное означает, что крепежные
элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть электрической
цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление крепления или коррозия опорных элементов
рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования
контура (от полного выхода последнего из строя до частичного отказа различных участков
цепи). В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения
осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром),
либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора
системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования
другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя. Обратите внимание, что
на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами
заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой
контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор гибкими резиновыми втулками
(как, например, в опорах крепления силового агрегата к шасси автомобиля).
Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините
один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй
провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор
должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить
исправность соединения.
При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный
узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь
полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь
однозначного контакта металлических поверхностей. При сборке узла позаботьтесь о
прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы,
для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте шайбы с насечкой.
Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные клеммные соединения
бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также
аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.
Смотрите также:
Ключи и замки
К автомобилю прилагается два ключа зажигания. Один из них следует хранить в безопасном
месте (вне автомобиля) и использовать, как запасной. Каждый ключ подходит ко всем
замкам автомобиля.
Вмест ...
Фары, противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
Дальний свет фар — для включения дальнего света фар нажмите на рычаг вперед
до щелчка. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается
голубой индикатор. Потяните рычаг на себя, чт ...
Тормозная система
Ваш автомобиль оснащен передними и задними дисковыми тормозными механизмами.
Тормозной гидравлический привод оборудован усилителем, который снижает необходимое
усилие нажатия на тормозную педаль. ...