Поиск причин отказов электрооборудования - Поиск нарушений заземления
Отрицательная клемма батареи заземлена на “массу”, в качестве которой выступает
металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры
большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка используется
лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же
тока в батарею осуществляется по металлу массы. Сказанное означает, что крепежные
элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть электрической
цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление крепления или коррозия опорных элементов
рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования
контура (от полного выхода последнего из строя до частичного отказа различных участков
цепи). В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения
осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром),
либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора
системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования
другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя. Обратите внимание, что
на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами
заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой
контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор гибкими резиновыми втулками
(как, например, в опорах крепления силового агрегата к шасси автомобиля).
Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините
один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй
провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор
должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить
исправность соединения.
При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный
узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь
полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь
однозначного контакта металлических поверхностей. При сборке узла позаботьтесь о
прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы,
для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте шайбы с насечкой.
Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные клеммные соединения
бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также
аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.
Смотрите также:
Основные сведения
Адаптивная система круиз-контроля (ACC) позволяет не только поддерживать заданную
скорость движения, но и сохранять безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля
без необходимости нажатия ...
Механическая коробка передач
Плавность переключения передач обеспечивают синхронизаторы, которыми оснащены
все передачи переднего хода. Коробка передач оснащена блокировочным устройством,
которое исключает возможность непос ...
Капитальный ремонт РКПП - общая информация
Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно
браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки
и сборки коробки переда ...