Меры безопасности при буксировке прицепа

Дополнительная масса и увеличенные габариты автопоезда, образованного автомобилем и прицепом, заметно влияют на управляемость и тяговые возможности автомобиля, поэтому при транспортировании прицепа необходимо владеть некоторыми специальными навыками и приемами вождения.

Для обеспечения вашей безопасности и безопасности других людей попрактикуйтесь в управлении автомобилем с прицепом в безопасном месте прежде, чем выехать на дороги общего пользования. Следуйте рекомендациям, изложенным в настоящем разделе Руководства.

Скорость движения и переключение передач при буксировке прицепа

При буксировке прицепа в любых условиях скорость должна быть ниже, чем в тех же условиях для автомобиля без прицепа.

Соблюдайте все ограничения скоростного режима, предусмотренные для автомобиля с прицепом.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то при движении по ровным дорогам устанавливайте рычаг селектора в положение D. При движении по холмистой местности включите режим D3.

При буксировке прицепа соблюдайте ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения. На высоких скоростях движения могут развиваться поперечные колебания прицепа, что затруднит управление автомобилем (для получения дополнительной информации см. раздел «Движение в холмистой местности» на следующей странице).

Для автомобилей с механической коробкой передач Включение индикатора рекомендуемых переключений на смежную высшую или низшую передачу означает, что наступил оптимальный момент для переключения передачи вверх или вниз с целью обеспечения лучшей топливной экономичности.

Индикатор не дает рекомендаций для переключения вниз на первую передачу. При переключении вниз на первую передачу с целью обеспечения увеличения торможения двигателем вам следует полагаться на себя.

Избегайте резкого торможения двигателем.

Следует учитывать тот факт, что в соответствии с дорожными условиями и загруженностью дороги транспортом может потребоваться переключить передачу вне зависимости от рекомендаций индикаторов.

Движение на поворотах и торможение

Выполняя поворот, двигайтесь медленнее и по дуге большего радиуса, чем вы привыкли.

Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При буксировке прицепа вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов, так как это может привести к складыванию автопоезда или перевороту прицепа.

Движение в холмистой местности

При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной панели. Если стрелка указателя приблизилась к зоне перегрева двигателя (красная зона шкалы), выключите кондиционер и снизьте скорость движения, а при необходимости остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

На затяжных спусках уменьшите скорость и включите более низкую передачу, чтобы использовать торможение двигателем. Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, то при спуске по крутому склону для торможения двигателем включайте третью передачу.

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то при движении по холмистой местности снизьте скорость и включите режим D3. На крутых спусках включайте 2-ю передачу, чтобы увеличить эффективность торможения двигателем.

Избегайте непрерывного использования тормозной системы и не забывайте, что при движении с прицепом на спуске тормозной путь увеличивается.

Не рекомендуется буксировка прицепа по дороге, имеющей уклон более 12%.

Рекомендуется эксплуатировать автомобиль с прицепом только на дорогах с усовершенствованным покрытием.

В случае остановки автомобиля с прицепом на подъеме нажмите педаль тормоза или включите стояночный тормоз. Не удерживайте автомобиль на месте с помощью нажатия на педаль акселератора, так как это может привести к перегреву автоматической коробки передач.

Для облегчения трогания с места на уклоне не забудьте включить стояночный тормоз.

Управление при боковом ветре

Боковой ветер и турбулентные потоки воздуха, вызванные грузовыми автомобилями, могут затруднить управление автомобилем или вызвать поперечные колебания прицепа.

Если вас на большой скорости обгоняет большое транспортное средство, старайтесь ехать прямо с постоянной скоростью. Избегайте резкого маневрирования и торможения.

Движение задним ходом

Будьте осторожны и попросите кого-нибудь помочь вам при движении задним ходом.

При движении задним ходом рекомендуется держать обод рулевого колеса снизу, так как при такой хватке сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа:

смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

Стоянка

Устанавливая автопоезд на длительную стоянку, полностью включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач в положение P (Стоянка), а на автомобилях с механической коробкой передач включите первую передачу или передачу заднего хода.

Подложите под оба колеса прицепа тормозные упоры.

Только для автомобилей с дизельным двигателем

Перед тем как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу приблизительно 2 минуты. (В некоторых странах работа двигателя на холостом ходу запрещена.

Соблюдайте законы, действующие в стране, на территории которой вы находитесь.)

    Смотрите также:

    Управление радиоприемником
    ...

    Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
    Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового пок ...

    Спецификации, Общие параметры
    Напряжение l-зонда, В При разомкнутой цепи 0.1 ÷ 0.2 При замкнутой цепи 0.1 ÷ 0.9 Сопротивление датчика положения коленчатого вала/ВМТ (СКР/TDC), Ом 1850 ÷ 2450 Сопротивление ...