Чистка блока двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите мост крышек коренных подшипников и извлеките из своих постелей в крышках
и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие
своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите их в сторону.
2. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала старой прокладки.
Постарайтесь не оставлять задиров.
3. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей. Заглушки обычно
затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их придется высверливать с последующим
восстановлением резьбы в отверстии. При сборке блока заглушки следует заменить новыми.
4. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его в мастерскую
автосервиса для паровой чистки или термообработки.
5. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите все масляные
отверстия и галереи - для этой цели выпускаются специальные цилиндрические щетки
особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Промойте полости
и каналы теплой водой, - продолжайте промывку до тех пор, пока с противоположной
стороны блока не начнет вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка
смажьте все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии. При
наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им для ускорения процесса
сушки блока и продувки труднодоступных полостей и каналов.
При работе со сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
6. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть к щеточной
чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить время за счет небрежного
отношения к чистке блока. Вне зависимости от выбранного способа, проследите за тщательностью
прочистки труднодоступных полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите
блок и смажьте проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
7. Прогоните все резьбовые отверстия в блоке метчиком соответствующего размера
с целью гарантии соответствия показаний индикатора динамометрического ключа реально
развиваемым усилиям затягивания крепежа при сборке двигателя. По возможности, продуйте
затем прогнанные отверстия сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор и стружку.
Закончив обработку отверстий, пройдитесь леркой по резьбовой части болтов.
8. Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув их крепеж.
9. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте ими отверстия
масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания заглушек.
10. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя, поместите
блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.
Смотрите также:
Система VTEC - общая информация
Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности
динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания
клапанов. Оборудованные данной ...
Замена лампы освещения перчаточного ящика
1. Откройте перчаточный ящик. Положите кусочек ткани на край пластмассового рассеивателя
и снимите его, поддев его отверткой с плоским жалом.
2. Снимите корпус лампы, потянув его вниз.
3. ...
Система улавливания топливных испарений (EVAP) - проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического
механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности
от ...