Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты
гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным
датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными
по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки.
Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора
и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые
на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор
получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все
четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии.
Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение
входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего
давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.
Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает
функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться,
поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей
производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения
неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Смотрите также:
Проверка состояния силового агрегата
Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако
поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания
нагрузок и преждевременного изно ...
Подушки безопасности с двумя порогами срабатывания
Фронтальные подушки безопасности вашего автомобиля также имеют два режима функционирования. Такие подушки безопасности имеют два различных порога срабатывания в зависимости от того, пристегнут ли ре ...
Проверка состояния компонентов системы питания
(каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев)
Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью!
При обслуживании компонентов системы питания соблюдайте в ...